Вторник, 19.03.2024, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа



Поиск

Главная » 2018 » Май » 10

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации.

Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из-за контрольных и экзаменов, весной обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов в школе и дома. Весна – тяжелое время для детей и родителей,  горячая пора для психологов на телефоне доверия.

Специалисты Центра психологической помощи провели мониторинг   школьников. Опрос показал, что 25% детей младшего подросткового возраста (10-12 лет) считают, что в их жизни проблемы отсутствуют. Остальные дети этой возрастной группы в качестве своих главных проблем назвали трудности в отношениях со сверстниками, на втором месте – проблемы связанные с учебой в школе.

Среди детей 13-17 лет уже не оказалось ни одного «беспроблемного» ребенка. Согласно данным опроса подростков беспокоит неуверенность в себе, недовольство своим характером, внешностью, непонимание со стороны окружающих. Старшие подростки и юношество жалуются на одиночество и страх неуспешности в будущем. Основная задача психолога телефона доверия заключается в том, чтобы поддержать ребенка в подростковом возрасте, помочь ему в решении сложных проблем.

Иногда телефон доверия – последняя ниточка, удерживающая ребенка от необдуманного шага. Ситуации, когда подросток звонит, стоя на крыше, бывают в 2% случаев. Психологи обладают достаточной квалификацией, чтобы помочь и в такой острой, кризисной ситуации. Но гораздо лучше помогать вовремя, когда проблема еще не успела стать настолько острой.

Задача психолога – не обличить общественные язвы, а поддержать звонящего, помочь ему справиться со страхом и тревогой, найти в себе силы, ресурсы для решения проблемы или разговора с родителями и учителями.

Принципы телефона доверия: доступность, бесплатность, анонимность. Позвонить на единый номер можно из любой точки Российской Федерации и с любого телефона – городского или мобильного. Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника. Звонок для всех бесплатный.

Психолог-консультант вправе с согласия абонента передать информацию в организации, оказывающие психолого-медико-социальную помощь для того чтобы звонящему помогали не дистанционно, а очно. Но это возможно только с согласия абонента. Если его согласия нет, консультации продолжаются по телефону. Для психолога – самое главное, чтобы абонент продолжал общение, для позвонившего существует возможность общаться с одним и тем же специалистом, именно к этому и стремятся сотрудники телефона доверия.

СПРАВКА:

Телефон доверия был организован Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выкупил номер телефона доверия и проводит обучение специалистов для повышения квалификации. Запущена рекламная кампания по продвижению телефона доверия среди детей, подростков и их родителей.

Детский телефон доверия начал свою работу в сентябре 2010 года. По данным на 1 апреля 2017 года, поступило более 10, 8 млн звонков.

Первый телефон доверия в России был открыт в 80-х годах ХХ века на базе социологического центра. В последние десятилетия формат оказания дистанционной психологической помощи в России активно развивается. На территории РФ работает более 300 телефонов доверия, 238 из которых включены в единую систему всероссийского детского телефона доверия.

Логопед  Е.В. Смирнова

Просмотров: 316 | Добавил: Иван | Дата: 10.05.2018 | Комментарии (0)

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Символы России

Детский телефон доверия

Не дай себя обмануть

СТОП НАРКОТИК

Госуслуги

Мои документы

Госуслуги

Персональные данные.Дети
Образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

 

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

сайт КРИПКиПРО Кемеровской области

Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0