10 причин читать книги
- Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться.
- Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
- Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
- Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
- Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
- Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно.
- Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
- Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.
- Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.
- Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
Библиотека в нашей школе является культурно-информационным центром, который ежедневно с интересом посещают учителя, ученики и даже родители. Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.
Функции библиотеки:
- информационная – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
- образовательная – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
- культурная – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни
Сведения о фонде библиотеки
Общий фонд – 8 658 экз.
Фонд учебников – 1 733 экз.
Учебно-методическая литература – 803 экз.
Справочная литература – 147 экз.
Художественная литература – 3 275 экз.
Электронные издания – 380
Список учебников на 2018-2019 учебный год
Список учебников на 2019-2020 учебный год
Список учебников на 2020-2021 учебный год
Громкое чтение - Популярный детский писатель Григорий Остер, как-то сказал: «Читайте детям не нотации, а книги», и был совершенно прав, утверждая, что минуты чтения интересной книги гораздо полезнее для ребенка, чем часы скучных и бесполезных нотаций. Вопрос только в том, насколько ребенок сам заинтересован в самостоятельном прочтении книги. (читать полностью)
Роль чтения в успешности обучения младшего школьника. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Книга для ребёнка является источником знаний, развития, познания мира. В связи с этим она занимает важное место в жизни человека. Учитель начальных классов понимает, как важно воспитывать у ребенка с детства любовь к чтению, развивать интерес к книге. (читать полностью)
Сказкотерапия. Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. (читать полностью)
Книги по брайлю. (Презентация)
Родителям о детском чтении. (Презентация)
Мастер - класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности». (читать полностью)
Смысловое чтение. (презентация)
Чтение и книга. (презентация)