Вторник, 19.03.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа



Поиск

Детский телефон доверия

Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

В рамках Международного Дня детского телефона доверия в школах  должны  быть проведены  классные часы "Скажи детскому телефону доверия "Да!". Так государство и организации, работающие с детьми, привлекут внимание ребят и родителей к важной и полезной услуге.

Интересна история возникновения Телефона Доверия. Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 107 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу "Спасите жизнь". В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.

Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.

Идея Чада Вары оказалась привлекательной, и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.

Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер "Детского телефона доверия".

Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона.  Телефон доверия   в городе Полысаево 4-23-31. Вас ждут с 12 по 18 мая.  Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок или родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.     Если дети и подростки говорят о своих сложных ситуациях родителям - это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться. Согласитесь не все друзья или родители умеют поддержать или выслушать. В некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те дела, где для него важно справиться и разобраться самому. В этих случаях помощь специалиста может оказаться весьма полезной. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи.  Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в сложной для него ситуации. Телефон доверия открыт для каждого человека, в том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

Уважаемые родители! Посоветуйте своему ребенку внести номер детского телефона доверия в мобильный телефон, сделайте это ненавязчиво и серьезно.  

Правила работы телефона доверия.

1. Как абонент, так и консультант не называют себя, не передают какие-либо личные данные. Как правило, консультант работает под псевдонимом. Обратившийся тоже может общаться под любым именем, или вообще не называть его. Телефонный номер, с которого звонит абонент, не фиксируется. Все это увеличивает безопасность сторон.

2. Разговор абсолютно конфиденциален. Тема не записывается, не передается третьим лицам.  

3. Консультант проявляет терпимость к позиции и взглядам абонента, т.е. критика исключена.  

4. Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта тоже есть право прекратить беседу, но он ограничен некоторыми условиями, и обязательно предупредит абонента, почему дальнейший разговор невозможен.

                                                                             Статью подготовили:

                                                                             Логопед - Смирнова Е.В.

                                                      Психолог - Загорская И.М.


Особенности консультативной работы педагога-психолога детского телефона доверия с родителями детей-инвалидов

В настоящее время остается актуальным консультирование родителей  по проблемам, связанным с детьми, в частности с детьми-инвалидами. Достаточно много обращений родителей с этими вопросами в службы  экстренной психологической помощи детского телефона доверия. Индивидуальные психологические консультации по телефону доверия родителей детей-инвалидов позволяют оказать им помощь в наиболее болезненных проблемах. Консультирование родителей по вопросам отношений с детьми-инвалидами связано, прежде всего, с постоянными стрессовыми ситуациями, особыми потребностями детей. Динамику этих эмоциональных переживаний можно сравнить с динамикой переживания острого горя (отрицание – поиск медицинских решений – агрессия и обвинения, шок – бесперспективность, подавленность – принятие ситуации) с той разницей, что эти переживания могут быть растянуты на многие годы. Содержанием таких негативных эмоций часто является преувеличенное  и неадекватное чувство вины, агрессия, постоянное вынужденное столкновение со смертью, отсутствие жизненных перспектив для себя и детей. Преодоление этих сложностей является  важнейшей целью индивидуальной психологической помощи по телефону доверия. Чаще всего к моменту постановки диагноза ребенок уже находится в состоянии тяжелой инвалидности, а родители – в состоянии глубокого стресса, который тяжело сказывается на внутрисемейных отношениях, вплоть до отказа от ребенка, либо распада семьи. Необходимо дать родителям рекомендации, куда семья может обратиться за тем или иным видом помощи. Чем раньше такая семья выйдет из информационного вакуума и определится с направлениями реабилитации, тем быстрее улучшится психологический климат в ней. Кроме того, в семьях поселяется страх рождения следующего ребенка с отклонениями в развитии. Развитие и воспитание ребенка-инвалида требует информированности родителей о заболевании, причинах болезни, последствиях ее и потенциальных возможностях, как самого ребенка, так и родителей. Им необходимы практические советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации по решению повседневных проблем,  связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательные отношения в семье. Предлагается помощь в поиске источников поддержки семьи (материальной, социальной, медицинской, образовательной, духовной). Иногда семье необходима переоценка проблемы с целью уменьшения стресса; сравнение с жизнью других семей и нахождение каких-то преимуществ в своем положении; духовные поиски высшего смысла в сложившейся ситуации; поиск поддержки среди друзей и знакомых; поиск помощи у специалистов – врачей, юристов, социальных работников и т.д.  Психолого-педагогическая поддержка, строго дифференцированная и максимально приближенная к реальности, в которой живет семья больного ребенка. Необходима психологическая помощь в определении адекватного способа преодоления трудностей на каждом этапе развития семьи и развития ребенка. В процессе консультирования родителям сообщают, какие трудности могут возникать на разных этапах жизни ребенка. Говорят о важности развития у него навыков самообслуживания, включение в жизнедеятельность семьи, воспитание «бытовой самостоятельности» с учетом физической или интеллектуальной состоятельности. По мере взросления ребенка родителям необходимо проявлять чуткость и гибкость в  предоставлении простора для детской инициативы. Еще одно очень важное направление  психолого-консультативной помощи касается проблемы восприятия родителями и окружающими физического дефекта ребенка. Часто родители концентрируют внимание именно на дефекте, поврежденном органе и стремятся все свои усилия направить на его компенсацию или возможное лечение. При этом уходит, теряется целый пласт социальных отношений, который мог бы сыграть значительную роль в интеграции ребенка с ограниченными возможностями в общество. Родители должны определить приоритеты в стратегии воспитания ребенка: либо погрузиться в борьбу с заболеванием, чтобы лишь потом, когда-нибудь, в будущем он смог бы войти в общество, либо помогать ему уже сегодня жить в обществе,  развивать чувство собственного достоинства, мужество. Родителям необходимо научиться воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями. Педагоги-психологи телефона доверия помогают родителям составить адекватное представление о его потенциальных возможностях, раскрыть его перспективы. Социально-психологическая поддержка родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии, жизненно необходима, потому что именно установки родителей, их намерения и вклад в процесс воспитания и обучения детей обладают наибольшей силой  влияния на их психическое оздоровление. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

Можно выделить три типа семей по реакции родителей на появление ребенка инвалида:

- с пассивной реакцией, связанной с недопониманием существующей проблемы;

- с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят «докторов-светил», дорогостоящие лекарства, ведущие клиники и т.д.;

- со средней рациональной позицией: последовательное выполнение всех инструкций, советов врачей, психологов.

Отец в семье с больным ребенком единственный добытчик. Имея специальность, образование, он из-за необходимости большого заработка становится рабочим, ищет вторичные заработки и, практически, не имеет времени заниматься ребенком.  Поэтому уход за ребенком ложится на мать. Как правило, она теряет работу или вынуждена работать ночью (обычно – это надомный труд). Уход за ребенком занимает все ее время, резко сужен круг общения. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут  привести мать к  раздражению, состоянию депрессии. Часто матери в уходе помогают старшие дети, редко бабушки, другие родственники. Более тяжелая ситуация, если в семье двое детей с ограниченными возможностями.

Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других детей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются возможности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей. Родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, эгоцентризма, социального и психического инфантилизма, давая ему соответствующее обучение, профориентацию на последующую трудовую деятельность. Большинство родителей отмечают недостаток знаний в воспитании ребенка с ограниченными возможностями, отсутствуют доступная литература, достаточная информация, медицинские и социальные работники. Почти все семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью ребенка, о выборе профессии, рекомендуемой больному с такой патологией. Родители должны знать, что дети с ограниченными возможностями могут обучаться в обычных школах,  на дому, в специализированных школах-интернатах по разным программам (общеобразовательной школы, специализированной, рекомендованной для данного заболевания, по вспомогательной), но все они требуют индивидуального подхода.

Родителям детей-инвалидов необходима психологическая помощь,  которая должна осуществляться одновременно в нескольких направлениях. Можно рекомендовать основные из этих направлений.

Принимать участие в родительских клубах, обществах родителей детей с ограниченными возможностями, различных формах групповой работы с  родителями (беседы, родительские школы, родительские тренинги). Это позволит расширить круг своего общения, узнать о жизни других семей с  аналогичными проблемами, опереться на их достойный пример, познакомиться с возможными вариантами «взрослой» жизни ребенка, найти не жалость, а поддержку и понимание. Групповая работа нацелена на  формирование способности к сопереживанию, снятие напряженности, изменение системы ценностей, раскрытие внутренних ресурсов, которые позволят матери (отцу) поверить в собственные силы и возможности в преодолении различных трудностей на пути воспитания, развития и обучения ребенка, на обеспечение больших возможностей для преодоления проблем, поиск адекватных форм воспитательного воздействия.

Использовать для информационной поддержки специализированные журналы или отдельные статьи в уже зарекомендовавших себя медицинских или образовательных газетах. Развитие и воспитание больного ребенка требует информированности родителей о заболевании, причинах болезни,  последствиях ее и потенциальных возможностях, как самого ребенка, так и родителей. Им необходимы практические  советы по уходу за больными детьми, объяснения и рекомендации специалистов по решению повседневных проблем, связанных с процессом воспитания, знакомство с опытом других родителей, которые смогли преодолеть трудности и создать доброжелательное отношение в семье.

Заключение.

Воспитание детей с особыми потребностями требует значительных психологических и финансовых затрат. Если матери этих детей оказываются в одиночестве, без поддержки родственников и социальных служб, то они часто не могут предоставить детям достаточный уход и создать условия для из развития, не справляются со своими психологическими сложностями (невозможность устроить свою личную жизнь, дефицит позитивных переживаний, чувство вины в связи с рождением больного ребенка,  отсутствие перспектив для себя и страх за будущее ребенка).

Дети с особыми потребностями – это дети жестокого обращения в силу их повышенной зависимости от родителей и в силу того, что их появление вызывает у родителей тяжелые психологические, социальные и материальные проблемы. Все это круг проблем, которые родители редко могут решить самостоятельно, по отношению к которым они нуждаются в получении профессиональной психологической помощи.

Хотя психологическое консультирование родителей представляет собой относительно новый вид практической деятельности педагогов-психологов телефона доверия, строится оно сегодня не на пустом месте. И в нашей стране и за рубежом уже накоплен значительный опыт в этой области. Долг родителей, а в частности матери – успокоить ребенка, облегчить его переживания, создать в семье атмосферу оптимизма. Поможет в этом педагог-психолог консультант.

Совет матери, как справиться с проблемой инвалидности ребенка:

Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать.

Будьте реалистичны.

Не злоупотребляйте, но и не пренебрегайте правилами.

Будьте проще.

Проявляете гибкость.

Тщательно выбирайте темы для споров.

Станьте специалистом в решении проблем.

Наладьте общение:

- выслушивайте, не критикуя ребенка с его чувствами и проблемами;

- прежде чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он их выслушать;

- открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий;

- старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;

- делайте акцент на хорошем;

- делайте замечания спокойным тоном.

Психолого-педагогическая поддержка телефона доверия родителей,  имеющих детей-инвалидов, жизненно необходима, потому что именно установки родителей, их намерения и вклад в процесс воспитания и обучения детей обладают наибольшей силой влияния на их психологическое оздоровление.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Символы России

Детский телефон доверия

Не дай себя обмануть

СТОП НАРКОТИК

Госуслуги

Мои документы

Госуслуги

Персональные данные.Дети
Образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

 

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

сайт КРИПКиПРО Кемеровской области

Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0